05 января 2013 гадания 1 690


Когда думаешь о гаданиях, о гадании, почему-то непроизвольно вспоминаешь карты, цыганку и народные песни, обычаи, святочные вечера и обязательно- Гоголя...Вот почему-то так, собственно, я представляю себе понятие "гадание"=)Что же такое ГАДАНИЕ на самом деле?Гада́ния — оккультные методики, приёмы и даже обряды, существующие в культурах многих народов и якобы позволяющие узнать будущие или просто неизвестные факты.Гадания включаются в более широкое понятие — ведовство, под которым понимают магию, ворожбу, колдовство. Однако в отличие от магии и колдовства, имеющих в сознании пользующихся ими характер принудительности по отношению к природе и сверхъестественным силам, гадания являются лишь средством пассивного якобы узнавания скрытых от человека тайн.Чаще всего для гаданий используют карты- обычные игральные ( их еще иногда называют "цыганские", хотя это не совсем верно), карты Таро, Ленорман и т.д. Реже используют Руны( скандинавские, славянские), еще реже- другие предметы и даже иногда- продукты питания, так сказать- вспомните гадания на кофейной гуще, по чайным узорам, с помощью риса и гороха и т.д.).Если говорить о ГАДАНИЯХ НА КАРТАХ, то обращаться к картам за знанием о прошлом, настоящем или будущем люди начали много веков назад, и за прошедшее время трактовки ритуалов, полученных с их помощью, изменились незначительно. Конечно, с течением времени значение карт адаптируется к изменяющейся жизни человека. Однако суть и глубокий смысл тех знаков, что они могут нам дать, остались практически неизменными.
Правильно раскрыть эти знаки, понять их может далеко не каждый. Для этого необходимо не только умение проводить ритуал, но и определенная интуиция, позволяющая почувствовать истинное значение выпадающих карт, а также особая энергетика, способная приоткрыть пелену, скрывающую суть грядущего, настоящего или прошедшего. Таким образом, КАРТЫ  являются лишь инструментом, олицетворением той информации, которую Маг  получает на энергетическом уровне. Правильно трактовать карты, особенно карты Таро, могут лишь Специалисты, потому если хотите погадать- обращайтесь только к хорошим Специалистам- гадалках, тарологам, ведьмам, магам ( это уже не особо важно, как именно себя называет "гадальщик", главное- суть), которые смогут помочь Вам и ответят на Ваши вопросы. К слову, Черная Ведьма ЮЛИАННА КОЛДОВКО профессионально занимается Предсказанием будущего и отдельных событий с помощью Карт Таро, Рун и т.д., потому можете смело обращаться к ней, думаю, не пожалеете! Так как я чту свои славянские корни, лучше всего природу "гаданий" описывали наши славные предки, потому хочу привести отрывок из "Словаря Русских суеверий" под редакцией М.Д. Чулкова, печатано в вольной типографии у Шнора, 1782 год (!):"Гадании, оные суть множественные различные: ученые люди выдавали сочинения свои гадательные на несколько веков, столетние календари и времянные гадательные книжки, по течению планет, или кому как вздумалось, гадают картами, костьми, бобами, тыковными семенами и прочим. Древние Славяне употребляли гадательства: 1. метание в верьх деревянных кружков, с одной стороны белых, а с другой черных. Когда брошеные кружки упав ложилися белою стороною в верьх, то знаменовало сие доброе предвещание; а когда упадали белым в низ, то худое; когдаж ложились один белым, а другой черным в верьх, то значило посредственное; 2. производилось конем святовидовым см. Святовид; 3. выводилось из оборотов и крику летающих птиц; 4. из крика животных и из встречи оных; 5. из движения пламени и дыма; 6. по течению воды по пене и струям; 7. по разполагаемым прутикам и прочая, а по деревням нашим следующие происходят:1. Поют девушки, так называемые подблюдные песни; собравшись ставят на стол красное деревянное блюдо, покрывают его большим платком, и кладут на платок кусок хлеба и холодного угля, потом всякая загадывает на перстне, на кольце, на напертке, на запанке, или на другой какой нибудь малой вещи, и перекрестя блюдо той вещью, кладет под платок всякая. Во первых поют песню хлебу, и по окончании ломают его и уголь на кусочки, и разделяя по себе, завертывают в рукав рубашки, с которыми и спят для долженствующей быть сонной грезы. На конец припевая к каждой песне, кому вынится, тому сбудется, вынимают свои вещи, и по содержанию пропетой для нее песни предъугадывают свою участь, щитая то за неложное.2. Сидя в пустой горнице, смотрятся в зеркало: девица приходит в пустую комнату одна, принеся с собою два прибора, зеркало и свечу, ставит все оное в порядке на стол, и сев против зеркала гадает, суженой ряженой, приди ко мне ужинать. Минут за пять перед его приходом, начинает зеркало тускнуть, а девушка протирает его нарочно для того изготовленным полотенцом; наконец придет некто, и смотрится через ее плечо в зеркало; и когда невеста разсмотрит все черты на его лице, тогда закричит, чур сего места: то дьявол тот, который принимал на себя образ ее жениха изчезнет, и девица с того времяни жениха своего знать уже будет точно. Но сие учинит робкая, а иная не так боязливая, не будет еще чурать, и жених или принявший его на себя образ дьявол, перестав глядеться, сядет с нею за стол, и выняв из кармана ножичек или перстень, или что другое, положит на стол, тогда уже девушка зачурает, и сия положенная вещь остается ей в добычу, и действительно бывает оная похищена тогда у ее жениха, что многие уверяют.3. Носят кожу коровью или коневью к проруби, и тамо садятся на нее, очертясь кругом от проруби огарком, нарочно для того изготовленным. По времяни выходят из проруби водяные черти, взяв кожу и с тою особою, которая сидит на оной загадавши, носят мгновенно в дальние разстояния, например: в дом будущего жениха и прочая. По окончании же сей работы, желают присвоить себе седящую на коже, и с великим стремлением летят к проруби, дабы погрузиться с нею в воду, где успевать должно выговорить при самой проруби чур сего места, чем спасти себя можно, а инако следует неминумая погибель.4. Льют олово или свинец, воск и золото в воду, загадывая прежде, и какое изображение выльется, то и верят крепко, что то в жизни с ними случится.5. Слушают под окнами, загадав прежде, и какое слово от бывших в избе услышат, то потому и располагают свою судбину.6. Выходят за ворота с первым куском в роту, и спрашивают у мимоидущего об имени, веря, что тем именем муж ее будущий называться будет.7. Полют снег <кидают за спину навстречу ветру — Е.Ш.>, и в которую сторону бросит оный, то и слушает тамо, какая прежде собака залает, ежели толстым голосом, то быть ей за старым мужем, а когда тонким, то быть за молодым.8. Берут в темноте из поленницы полено, и когда оное гладко, то муж будет хороший, а ежели суковато и с трещинами, то дурной и сердитый. Другияж верят, когда полено суковато, то быть за богатым, а когда попадает ей гладкое, то быть за бедным.9. Снимают ночью кур с насести, и принеся в горницу, дают клевать щотом пшеницу, или другой какой зернистый хлеб; а потому и отгадывают будущую свою участь.10. Слушают сидя у окна в горнице, в то время, когда уже все лягут спать, то девица загасив огонь, сядет к затворенному окошку, загадав суженой ряженой, поезжай мимо окна. Чрез несколько времяни находящаяся в страхе девица, слышит мимо окна ее едущих кричащих и свистящих людей, что толкует она добрым знаком веселой ее жизни, а когда проезжают или проходят тихо, то значит бедное состояние жениха.11. Вывешивают белое полотенцо из окошка ночью, гадая, суженой, ряженой, приди и утрися. Ежели по вывешении скоро полотенцо оное будет намочено, то значит, что тогож года быть девице за мужем; а ежели к утру, то еще не быть долго; а когда по утру съимет сухо, то не быти ни когда.12. Слушают у церкви, ходят ночью к церковным дверям или окнам и загадав слушают, и когда поют, послышится им, надгробные песни, то разумеется девушке в тот год умереть; а когда брачные, то быть за мужем.13. Делают из прутиков мостик, и кладут его под подушку во время сна загадывая, кто мой суженой, кто мой ряженой, тот переведет меня чрез мост. Сие разумеется, что должно ей во сне то присниться.14. Едят пересол, в то время, как ложатся спать. Делают какую нибудь пищу, соля ее весьма круто, для того, что бы ночью иметь жажду; и ложатся загадавши, кто мой суженой, кто мой ряженой, тот пить мне подаст.15. Слушают в бане, ходят ночью к бане, и пришед отворят у оной двери, и оборотившись задом в двери, и открыв задницу наклоняются и гадают, шени <щекочи, раззадоривай (?) (ср. у Даля «щениться» орл.) — Е.Ш.> меня, мани меня куньим хвостом по голой заднице, и когда почувствует, что прикоснулось к ней нечто мохнатое, то значит жить богато; а когда что холодное, то бедно.16. Ходят в сарай, где стоят свиные туши, от которых слышится им голос, а по оному и определяют будущую свою судьбину.17. Бросают башмаки через ворота на улицу, и в которую сторону ляжет оный наском, в той стороне и быть ей за мужем; а когда к воротам, то в тот год еще не выдадут.18. Ходят на перекресток с зеркалом, и имея за плечьми месяц, смотрят в зеркало, загадав, суженой, ряженой, покажися мне в зеркале, который также приходит, как и к пустой избе.19. Садятся на лошадь, и завязывают ей глаза, и потом дают волю лошади, в которую сторону сама она пойти похочет, то и верят, что в той стороне и быть девице за мужем.20. Сажают петуха и курицу под решето, связавши их хвостами, и которая из них повлечет за собой другую, то по тому и исполнятся загадавшей брачные обряды.21. Слушают у житницы: здесь слышится им пересыпка хлеба, шум от жернов, или работа на гумне, многолюдство работников и прочее, а потому и узнают, жить ли богато или убого.22. Вывешивают ключи за окошко, и когда пришед некто пошевелит оные, тогда девушка спрашивает его об имени, и оный некто, то есть леший, или другой дьявол ответствует то имя, которым называется ее будущий жених.23. Кладут под головы гребень, загадывая, суженой ряженой, причеши мне голову, и уверяют, что во сне приходит дьявол во образе будущего ее жениха, и причесывает ей волосы.24. Аукают выбегая из двора, и в которой стороне будет отзываться ехо, в ту сторону выдадут ее за муж, а при том примечают скоро, или продолжительно, тонко или толстоголосо.25. Ложатся навзничь в снег, и по утру ходят осматривать, ежели оное вылеглое место гладко, то муж будет смирный и спокойный, а ежели изсечено, то вздорный и драчливый.26. Кладут на стол три шапки, и гадают также как и о прочем сбытии будущей их судьбины.27. Сучат нитки, и пускают в воду, по извиванию коих в воде располагают свое гадание, к добру, или худу.28. Слушают под вереею <осевой воротный столб — Е.Ш.>, в том уповании, что от того познают, какова ремесла будет ее муж и уверяют, что слышат иногда скрыпит перо, то быть за подьячим, иногда хлопает, то быть за кучером и прочая.Черемиса и Чуваши приводя скотину на место убиения, обливают ее холодною водою и примечают, естьли она почувствовав возливаемую на себя воду, вздрогнет и встрехнется, то гадание в пользу приносящего жертву совершится, естьли же будет стоять неподвижно, то сие предвещает им печаль или беду, и тогда уже в жертву назначенная скотина бывает избавлена от приготовленной ей смерти, и брошена так как противная богам. С великим сокрушением отходят они от места своего моления, ибо по мнению их, нет никакой надежды умилостивить разгневанное божество, и отвратить стремящуюся на них печаль.Таким образом гадают они во время болезни и во время случившихся с ними бед..."Тоесть, можем подвести итог: ГАДАНИЕ- это особый ритуал, который позволяет с помощью определенных инструментов- "приемщиков информации" ( карты, руны и т.д.) предсказать будущее, заглянуть в прошлое, найти корень проблемы в настоящем. Гадать может только человек, наделенный Силой и Способностями понимать и трактовать символы и комбинации символов, которые он получает с помощью инструмента-проводника Информации.Гадания всегда были популярны, и популярность гаданий, думаю, с каждым днем только увеличивается! 

Комментарии

23 января 2013 Ссылка Vera
Интересно)